|
Часть 2. Избегаем конфликта
| 18.09.2010, 15:16 |
Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения
самого водителя - его умения выдержать нейтральный тон разговора. И
чтобы избежать конфликта, необязательно быть тонким психологом -
достаточно помнить, что инспектор тоже человек. Спокойствие водителя,
особенно если оно подкреплено определённой эрудицией, может стать
хорошим способом самозащиты.
Всему своё место и время
Наставление ДПС накладывает ограничения на места, в которых запрещается
останавливать ТС. Это, как правило, участки дорог с ограниченной
видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, переходами, в зоне
железнодорожных переездов и в других опасных местах. Почему-то в
нарушение этих требований инспекторы ДПС часто останавливают
автомобилистов в местах закрытых поворотов на шоссе Калининград -
Зеленоградск, на пересечении Советского пр-та и пр-та Мира и на других
перекрёстках.
Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких
местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас
инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно,
лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности,
если нарушены процедуры, установленные законом.
Кроме того, остановка транспортных средств должна осуществляться на
минимально короткий срок (п.13.8 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС
начинает из-за Вашего упорства злоупотреблять своим служебным положением
- например, «сочинять» протокол целых полчаса, а то и больше, - укажите
ему, что, в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ, протокол об
административном правонарушении должен быть составлен немедленно после
выявления правонарушения. А если учесть, что при заполнении протокола
инспектор должен написать не более 20-30 слов (на что требуется минуты
две-три), то получасовая процедура оформления документа тоже является
незаконной.
Человеческий фактор
В случае возникновения конфликта сотрудник ДПС не вправе, руководствуясь
личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону
ужесточения объявленную меру административного воздействия за
совершённое правонарушение. Тем не менее, если Вас остановили за
нарушение ПДД, имейте в виду, что сам выбор меры воздействия (штраф или
предупреждение, размеры штрафа) будет во многом зависеть от того, как Вы
себя поведёте.
Взаимоотношения водителя с инспектором ГИБДД в значительной степени
зависят от умения водителя понять психологию инспектора (ведь на посту
он остаётся человеком - с определённым набором личностных характеристик,
которые могут быть Вам несимпатичны или безразличны, а иногда и
неприятны) и в соответствии с этим правильно выстроить свою линию
поведения.
С другой стороны, Ваше поведение тоже может вызвать у инспектора
определённую реакцию: располагающую, уважительную, нейтральную,
негативную или резко отрицательную.
В любом случае, во время общения будьте вежливы. Не начинайте разговор с
отрицательных фраз. Ни при каких обстоятельствах не переходите на
личности. Поэтому уже с первых контактов постарайтесь найти или создать
атмосферу доверительную, в крайнем случае нейтральную.
По уму провожают
Если Вы явно нарушили ПДД и прекрасно это понимаете, то отрицать свою
вину глупо. В этом случае лучше извиниться и понести заслуженное
наказание. Можно, конечно, «поторговаться», указать на причины, из-за
которых Вы допустили нарушение.
Когда нарушение малозначительно или неочевидно, то есть было совершено
вынужденно (например, проезд на жёлтый сигнал светофора при выезде на
перекрёсток), а наказание грозит несоизмеримое, видимо, целесообразно
попробовать убедить инспектора в чрезмерности его обвинений. Как
известно, КоАП РФ устанавливает диапазон (вилку) штрафа, и величина его
зависит от воли инспектора. Отсюда и возможность для «торга».
Но чтобы аргументированно возражать инспектору, надо хорошо знать ПДД,
законы РФ, приказы МВД РФ, то есть нормативные правовые акты,
регулирующие дорожное движение. Показывать свои знания и эрудицию надо
тактично, не унижая человека, не задевая его гордости и самолюбия. Для
убедительности возите с собой Правила дорожного движения и Кодекс об
административных правонарушениях, а также наши публикации - много места
они не занимают, а пользу могут принести большую.
Нередко инспекторы и сами не слишком хорошо знают ПДД, поэтому Ваша
осведомлённость может их убедить, и они предпочтут не связываться с
эрудитом - такое часто происходит при общении гаишников с членами нашего
Общества защиты прав автомобилистов «ОСА».
Если «мирные» переговоры не помогли, намекните, что обязательно
обжалуете действия инспектора в правовом русле. Но только без излишних
угроз в адрес инспектора, так как это ни к чему хорошему не приведёт.
Делайте всё в рамках закона.
Помните, что при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях, по
требованию участников дорожного движения инспектор обязан сообщить номер
своего нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное
удостоверение, а также разъяснить право и порядок обжалования своих
действий (п.18.9 Наставления ДПС). Также в соответствии с Законом РФ «О
милиции» и Правилами дорожного движения (п.2.4) лица, обладающие правом
проверять у водителя ТС документы, обязаны предъявить по требованию
водителя служебное удостоверение и позволить водителю переписать из него
необходимые реквизиты (несмотря на наличие нагрудного знака).
|
Категория: Общение с сотрудниками ГАИ /информация с www.vashamashina.ru/ | Добавил: Admin
|
Просмотров: 1027 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|